Сан Паулу
ФОТОГАЛЕРЕЯ САН ПАУЛУ
Сан-Паулу принадлежит первенство среди «городов-небоскребов» (!!!) Не Нью-Йорку, не Сингапуру, Гонконгу или Шанхаю! Город, в котором больше всего небоскребов находится в Бразилии (!!!) На мой взгляд, есть отдаленное сходство между деловым районом Сан Паулу и Манхеттеном. Периодически встречаются такие же безликие сооружения. Помимо похожей архитектуры есть такие же кучи мусора во второй половине дня на центральных улицах.
Нашей целью посещения Сан-Паулу являлось Гран При Формулы 1 в октябре 2006 года (отчет и галерею можно посмотреть здесь). Это была последняя гонка сезона, последняя гонка Шумахера (перед трехлетним перерывом до 2010 года), ну вообщем, было что посмотреть. Поэтому на сам город времени мы не оставили. За 4-5 месяцев до поездки в новостях прочитали о сложной криминальной обстановке, сложившейся в городе, когда в некоторых районах города шли настоящие боевые действия сначала между местными криминальными группировками, а затем между кримналом и полицией. Не знаю, насколько правдивая информация преподносилась в СМИ, но бои там шли нешуточные, с пременением тяжелой техники, как со стороны полиции, так и со стороны группировок (!!!). Сбивали даже полицейские веротолеты! К нашему приезду страсти улеглись (чтобы через несколько месяцев начаться снова!) и Гран При Бразилии прошло спокойно (по Бразильским меркам).
Небольшой инцедент произошел в последний день, когда разбился вертолет с телеоператорами, снимающими гонку. Все находящиеся на борту погибли.
Мы учли все предостережения и советы туристов, которые побывали в Бразилии до нас. Гостиницу заказали в спокойном фешенебельном районе.
Estanplaza Paulista расположена на одной из центральных улиц города. Это удобное место, чтобы быстро добираться до аэропорта. Рядом находятся именитые отели известных сетей, например Intercontinental, но, к сожалению, на момент Гран При мы не успели заказать места в нем. Везде в рекламе отеля Estanplaza Paulista описывается «вежливый персонал и уютная обстановка, которая сделает ваш отдых незабываемым...» И вот с этого момента началось наше «приятное знакомство» с этим отелем. Проработав когда-то некоторое время в туризме, я имею представление о качестве предоставляемых услуг в соответствии со «звездностью» отеля и учетом страны, где он находится. Промучившись два часа в аэропорту Сан Паулу в очереди на паспортный конроль (!!!) (следует отметить, что туалетов в таможенной зоне нет!), когда одновременно пришло несколько бортов по 200-300 человек, и все они ринулись в пять-шесть неспеша работающих «окошек» паспортного контроля, мы прибыли в гостиницу в около 10.00 местного времени. Служащие на ресепшн, довольно молодые парень с девушкой, «отпускали» уезжающих постояльцев. В холле находилось еще несколько человек, и постепенно подЪезжали вновьприбывшие. Подошла наша очередь, и мы завершили процедуру «знакомства» в 11.00. Получив ключ-карту от комнаты, передали багаж портье (это еще 2-3 минуты) и отправились на свой этаж. Войдя в комнату и осмотревшись, я немного озадачился: при положенных 4 звездах хотя бы сейф должен быть, про тапочки и халаты и говорить не стоит(?!). Еще раз просматриваю ваучер: "Lux Suite...". Никогда не думаю о людях плохо раньше времени! Спускаюсь и, подождав, пока ресепшеонист отпустит очередных постояльцев, поговорит по телефону, вежливо обращаюсь к нему, показывая ваучер, объясняю, что возможно, в суете вы ошиблись и дали номер «Standart» вместо «Lux». Ресепшионист не внемлет моим замечаниям и с улыбкой говорит, что все в порядке, это мой номер! Я, вежливо (хотя после долгой дороги уже становиться тяжело сдерживаться) обЪясняю, что я не придираюсь, просто хочу получить свой номер, который оплатил, а в предоставленный номер не соответствует установленным стандартам. Естественно возникают «трудности перевода» и я прошу вызвать менеджера отеля. Менеджера ищут 10 минут, но не находят, и великодушно соглашаются мне поменять номер. На все препирания и поиски истины ушло еще пол часа. Получив новую ключ-карту и прихватив с собой портье мы с женой перемещаемся в новый номер. И, о чудо, все соответствует заказанным параметрам! Ладно, думаю, ребята что-то «химичат» на ресепшене, иногда такое случается... Устали мы сильно, но спать не хочется, да и не в привычке у нас спать, если летим через океан и прилетаем утром или днем, - так весь режим может сбиться. Распаковка вещей, бодрящий душ и - вперед осматривать окрестности! Погода выдалась сырая, ночью был дождь, довольно прохладно и ветренно. В близлежащей округе несколько отелей, здания банков, но, в основном, кондоминиумы. Мы отправились на поиски ресторанов, но не взяли с собой карту. Так что шли на угад. Улицы сменяли друг друга, полосу шума сменяла тишина. Небоскребы, уходящие вверх к тучам, где периодически показывалось солнце, иногда сменяли очень старые строения. Некоторые были ухожены, некоторые почти разваливались. Так, осматривая окресности, мы незаметили, как время перевалило за пять часов. Шум улиц начал потихоньку стихать в нашем районе, хотя, где то, совсем рядом, за домами из железа и бетона, слышалось «дыхание» больших «пробок». Сначала я не мог понять, что-то отличается от обычного представления фешенебельных районов, например европейских или американских. Народ разбредается по домам в конце рабочего дня, въезжает на територию своих кондоминиумов... И тут мы обратили внимание на то, как народ «попадает» домой! Полиции не видно. Везде, возле ворот и входов стоят камеры. Машина подъехала - ворота открылись, пропустили машину... Что не так, думаю?! И, не сразу, но понял, - заборы очень высокие, и сверху колючая проволока! Это в престижном районе! Какая-то дама, заходя в решетчатую дверь, переговорив по селектору с охраной, с опаской оглядывается по сторонам, потом входит. Странно. Тут мы и стали вспоминать, что слышали о Бразилии до поездки. Вообщем, не встретился нам на пути подходящий ресторанчик. Может не в ту сторону пошли. Обратились к какой то старушке на английском, она очень удивленно на нас посмотрела и пошла дальше по своим делам. В итоге, вернулись мы в отель и заказали через room service ужин. Выбрать было из чего и принесли быстро. Пребывая в хорошем настроении и созерцая перед собой хорошо сервированный стол, я подписал счет (цены по моему мнению умеренные) и дал на чай. Утром перед отъездом на трассу Интерлагос мне попался счет, который я подписал накануне. Чаевые, аккурат 10%, были включены в счет! Молодцы, о себе позаботились заранее. На здоровье, подумал я, и мы отправились на трассу. Проходя через ресепшн я обратил внимание, что какая то пожилая пара, наверное французов, о чем то горячо спорили с девушкой на ресепшене. На следующий день мы уже не обращали внимания на гул вокруг ресепшена. Надо отдать должное ресепшионистам, они совершенно не смущались исправлять свои «ошибки»! Видать, не мы одни оказались в такой ситуации в этой гостинице. В последующие дни мы возвращались после многочасовых пробок около шести вечера. Музеи и выставки к этому времени закрывались и мы обозревали близлежащие достпримечателности. На второй день, в субботу, возвращаясь с квалификации, мы вышли из автобуса (совершающего трансфер), пораньше, возле соседнего отеля, в 200 метрах, чтобы пройтись пешком. Направляясь к отелю мы буквально напоролись на неприятную сцену: нищенка, видно не совсем здоровая психически, буквально перед нами легла на асфальт и, не то в судоргах, не то в порыве какого то приступа, задрав юбку, стала мастурбировать прямо на улице. Вокруг нас людей почти не было, автобус с оставшимися болельщиками, только тронулся и мы увидели в окнах изумленные лица, увидевших эту сцену. Вообщем, день оставил неприятный осадок: места в квалификации распределились не желаемым образом, Сан Паулу мы увидели только в клубах смога из автобуса, и под конец, сцена на улице нас «повеселила».
Уезжая из отеля, расчитываясь на ресепшене, я был удивлен предъявленой к оплате суммой! В счет включили повторно стоимость всех дней проживания, которые были оплачены еще в Москве! Начались очередные «объянения». Мы показыли ваучер (копия которого у них была). Потом под нашим давлением согласились. Сделали новый счет. Проверяю: нам дополнительно включили лишние сутки проживания (!!!), поскольку мы заселились на пол часа раньше! После очередных объяснений с ресепшионистом, уже другой смены, поисками кого то, кто был в смене, когда мы възжали - вопрос разрешили. Счет исправили, но, как говориться в одном анекдоте: «осадок остался».
Вообще Estanplaza Paulista имела неплохую репутацию среди гостиниц своего уровня, но в нашем случае, навреное сыграл роль «человеческий фактор» жуликоватого персонала! Вывод мы сделали следующий: в Бразилии надо быть внимательным не только на улицах, но и в отелях.
В районе Интерлагос, где находится автодром, расположен частный сектор. Хозяева домов обязательно держат какую-нибудь злобную рычащую собаку для охраны территории. Но, с учетом собаки, дома там закрыты высокими каменными заборами, верх которых покрыт колючей проволокой или битым стеклом! Картина позабавила нас и мы дали волю своим фантазиям: наверное острые углы битых бутылок еще смазаны ядом кураре!
Перелет до Рио де Жанейро из Сан Пауло занимает не больше часа. Рейсы ходят как автобусы, часто и, надо отдать должное, без задержек. Вообще в Бразилии авиасообщения довольно популярны (после автобусов), и предлагают хороший сервис, получше некоторых европейских. Банкротство бразильского авиаперевозчика Varig - одной из крупных и довольно качественных авиакомпаний, приписывают Березовскому (он и там «наследил»). В Бразилии все об этом открыто говорили в 2006 году. Я слышал очень хорошие отзывы об этой авиакомпании, и было жалко смотреть в аэропортах на пустые стойки регистрации под негорящей вывеской «Varig».